Никель теряет свой «электромобильный лоск»: это всё ещё «игра на стальном поле»

21.09.2018 0 Автор admin

Рынок никеля учит нас, что есть разница между тем, что вы считаете будет важной вещью в металлах для аккумуляторов, и реальностью, когда на самом деле мы всё еще зависимы от китайского стального сектора.

Никель был одним «баловней» прошлого месяца согласно отчету London Metal Exchange Week, причем все – начиная с производителей и заканчивая трейдерами и потребителями – говорили о своих перспективах на фоне ожидаемого всплеска на рынке электромобилей.

Эйфория поспособствовала росту бенчмарка цены никеля на LME до более чем двухлетнего максимума в 12 920 долларов за тонну по состоянию на 6 ноября, но с тех пор цена «запнулась».

Никель закрылся на отметке 11 575 дол. США за тонну 17 ноября, упав на 10% в течение двух недель, в то время как контракты на Шанхайской фьючерсной биржу также продемонстрировали аналогичный спад, снизившись на 9,5% по сравнению с их максимумом, достигнутым 7 ноября, — до 93 630 юаней (14 144 дол. США) за тонну.

Позитивная долгосрочная перспектива никеля как ключевого компонента для электромобильных аккумуляторов не изменилась за последние две недели, но изменилось рыночное представление о краткосрочных перспективах для огромного стального сектора Китая.

Около 70 процентов мировых поставок никеля используются для производства нержавеющей и других видов стали — по сравнению с примерно 4-я процентами, используемыми в батареях.

В то время как использование никеля в аккумуляторах растет с годовой скоростью около 6 процентов (по данным Института никеля), потребуется несколько лет, прежде чем этот спрос станет достаточным, чтобы выступать в качестве отдельного драйвера цен.

В то же время, учитывая, что Китай производит около половины мировой стали, нетрудно понять, почему этот сектор является ключевым в судьбе никеля.

В целом, вырисовывается такая картина: хотя никель и может хорошо «попиариться» на прогнозируемом буме в электромобилях – пока что это история для будущего.

Реальность же такова, что китайское производство стали все, еще управляет рынком, и она выглядит несколько медвежьей в течение следующих нескольких зимних месяцев, но вполне может продемонстрировать новый всплеск весной 2018 года.