Молибден может обвалить цены на кобальт и никель

14.06.2019 0 Автор admin

Прирост по кобальту кажется неумолимым, поскольку шумиха вокруг спроса со стороны электромобильного рынка на материалы для аккумуляторов не стихает.

Несмотря на откат до 95 000 дол. за тонну, произошедший на этой неделе, кобальт в целом вырос еще на 24% в 2018 году, показав более чем четырехкратное увеличение стоимости по сравнению с рекордными минимумами начала 2016 года. Батареи — в основном для мобильных телефонов — составляют в настоящее время 55% спроса на кобальт, но рынок будет расти, поскольку мировые автопроизводители уходят от двигателей внутреннего сгорания.

Никель, вместе с марганцем и кобальтом, важнейшие элементы в аккумуляторных батареях, которые предпочитают большинство автопроизводителей в мире, также показали позитивную торговую динамику — на уровне 13 315 долларов за тонну по состоянию на пятницу, что на треть больше, чем за последние 12 месяцев: рост, показанный несмотря на то, что только 5% производства никеля поступает на рынок аккумуляторов и менее 1% — для электромобильных электростанций.

Треволнения относительно поставок отражается не только на ценах на материалы для батарей, но и на бешеных темпах исследований новых технологий для снижения нагрузки или поиска замены для дорогого сырья.

В начале этого года американские исследователи рекламировали прорыв в технологии литий-ионных батарей, которая заменяет кобальт железом, стоимость которого в сотни раз ниже.

В настоящее время литий-серные аккумуляторы приветствуются как будущее отрасли.

Литий-серные батареи широко изучены и считаются естественной эволюцией литий-ионных собратьев, но в настоящий момент эта технология значительно сокращается, когда речь заходит о размерах и ограничениях подзарядки из-за нестабильности серы.

В исследовании, впервые опубликованном в журнале Nature Nanotechnology, американские исследователи на этой неделе заявили, что нашли способ преодолеть эти недостатки, создав литий-серную батарею, которая дешевле, легче, безопаснее (не загорается) и более эффективна, при этом превосходя в 3 – 5 раз время работы нынешних литий-ионной технологии.

Согласно отчету Phys.org, команда во главе с профессором материаловедения и инженерии Техасского университета Кёонджае Чо (Kyeongjae Cho) обнаружила, что молибден, в основном используемый в качестве сплава в сталелитейной промышленности, решает проблемы, связанные с литий-серными аккумуляторами:

Молибден создает материал, который регулирует толщину покрытия в сочетании с двумя атомами серы, более тонкими, чем шелковая паутина.

Он улучшил стабильность и компенсировал низкую проводимость серы, что позволило увеличить мощность и сделать литий-серные батареи более коммерчески жизнеспособными.

Литий-серные аккумуляторы используют твердый литиевый металлический анод и углеродный катод, без необходимости в никеле или кобальте:

«Это то, что долгое время все искали. Это прорыв. Мы сделаем это на следующем этапе — и полностью стабилизируем материал, доведя его до действительно полезной и практичной коммерческой технологии», — рассказал Чо.